Верхний баннер

Когда вам говорят не думать о розовом фламинго, он сразу же заполоняет все ваши мысли...

Screenshot_2.jpg


И это пустяки в сравнении с проблемами, которые нам доставляет когнитивное искажение «эффект якоря». Из-за него люди оказываются слишком сильно зависимы от недавно полученной информации (якоря) при принятии решений.


Вот несколько примеров:


- Если люди привыкли покупать товары в одном магазине, то продукты в другом магазине уже кажутся менее хорошими, даже если это не так.


- Если человек связывает определенный бренд и цену с высоким качеством, то к более дешевым товарам он заранее будет настроен негативно.


- Высокие ожидания от отношений (например, «мы должны проводить всё свободное вместе») могут приводить к их оценке по этому «стандарту», а после — к обидам и конфликтам.


Эффект якоря влияет и на жизнь в целом, предположим, на оценку достижений. Если мы установили для себя некий эталон успеха, то будем стремиться его достичь, даже если он не соответствует нашим реальным потребностям и желаниям 


Чтобы избежать негативных последствий этой ловушки мышления нужно оценивать каждую ситуацию независимо и принимать решения на основе реальной информации. А ещё лучше — научиться использовать подобные ошибки мозга в свою пользу. 


Есть догадки, как это возможно?  https://t.me/myshlenie_kurpatov







  


29
49
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме

Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом.
ОК