Верхний баннер

Коварное «ага!»

Screenshot_7.jpg


Почему мы так любим интернет-мемы, кинофильмы и сериалы? Всё дело в феномене, который обнаружил Вольфрам Шульц — в дофаминовом «ага-эффекте» — эффекте понимания


Не надо специально ни о чем думать, тратить энергию, напрягать мозг и пытаться вникнуть в суть. Просто кликните на яркую картинку и сразу получите «конфетку» — вам сразу станет всё понятно! И в жизни мы встречаемся с этим «ага-эффектом» сплошь и рядом — например, нам «всё понятно» про других людей: «ага, я знаю, почему он это сделал!», нам «всё понятно» про нашу работу, про собственное эмоциональное состояние и т.д. Но так ли это?..


Семён Семёныч тоже по началу попадается в эту ловушку, но в итоге, как мы видим по его историям, каждый раз «пересобирает» своё представление о реальности. 


Не разменивайте все свои важные дела на множество мелких «ага-эффектов». Если вы сумеете противостоять этому искушению и в результате сложите в голове что-то сложное, многоаспектное, глубокое (сложный интеллектуальный объект), то обязательно воскликните грандиозное «Эврика!» — но уже по-настоящему.


Какой «ага-эффект» вам кажется самым опасным? ttps://t.me/myshlenie_kurpatov

16
42
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме

Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом.
ОК