Верхний баннер

Почему только «интеллектуальное меньшинство» способно менять реальность?

Если вы не оказываете влияние на реальность, то наивно предполагать, что вы на самом деле мыслите. Мозг умело имитирует мышление, принятие решений, волю. Он конструирует модели мира, разница только в сложности.



У одних сложное, комплексное мышление, они видят вещи объёмными и способны рассмотреть ситуацию с разных сторон. Другие довольствуются поверхностными объяснениями, их модель мира плоская.

Так, если посетитель выставки ничего не знает о художнике, его стиле и истории жизни, экспозиция для него — просто набор картинок. Он выйдет из галереи, и увиденное мгновенно испарится из его головы. Попросите его написать развёрнутый отзыв, и он растеряется, будучи не в состоянии вспомнить даже названия картин.

А теперь представим культуролога с профильным образованием, обширным кругозором и привычкой докапываться до сути, находить источники. Его рецензия выйдет совершенно иной: цельной и многогранной, полной деталей. Это будет его модель выставки.

Взвешенное и подкреплённое фактами, его слово может оказать влияние: мотивировать галеристов что-то изменить или дополнить, привлечь или отвадить потенциальных посетителей от выставки. Высказывание скажется на реальности, изменит её.

Чтобы этому научиться, главное – правильно расставить приоритеты. Только так можно улучшить своё мышление и открыть больше возможностей.

7
Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Статьи по теме

Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом.
ОК